Ветераны калифорнийского трэша EXODUS назвали свой новый альбом "Blood In, Blood Out" и выпускают его в конце октября на лейбле Nuclear Blast. Диск будет первой работой группы после увольнения вокалиста Роба Дьюкса (Rob Dukes), проработавшего в EXODUS девять лет, и возвращения его предшественника Стива “Зетро” Сузы (Steve "Zetro" Souza), который пел в EXODUS с 1986 по 1993 годы и затем с 2002 по 2004 годы.
"Я очень рад тому, что вернулся", - сказал Суза чилийскому Radio Futuro 8 июля. - "Я с нетерпением жду следующего приключения с моими братьями по металлу – с парнями, с которыми я, хоть и с перерывами, провел 30 лет. Так что это очень здорово".
Рассказывая о том, чем пребывание EXODUS сейчас отличается от того, что происходило в группе в 80-х и в нулевых, Суза отметил: "Мне кажется, все немного выросли, и по мере того, как мы становимся старше, мы все понимаем, где мы поступаем неправильно, особенно я, мы осознаем свои недостатки и ошибки. Здорово, что сейчас все могут собраться на встречу и быть достаточно взрослыми, чтобы двигаться дальше".
Он добавил: "Мое возвращение к ребятам было принято совершенно потрясающе".
В недавнем интервью для австралийского подкаста "Blood, Sweat And Metal" Дьюкс сказал, что не общался ни с кем из своих бывших коллег после увольнения из EXODUS. "Я вообще ни с кем не говорил, кроме Тома (Tom Hunting, барабаны)", - рассказал Роб. - "Том позвонил мне… Он позвонил мне и сказал: 'Мы будем дальше работать с другим вокалистом. Мы будем работать с Зетом'. И на этом все. Телефонный разговор длится порядка 20 секунд. Вот и все, что я от них слышал. Вот так".
Журналист Radio Futuro спросил Сузу, может ли он как-то прокомментировать увольнение Дьюкса из EXODUS и правда ли, что он был уволен в 20-секундном телефонном разговоре. Суза ответил: "Понимаете, я ничего об этом не знаю, и при всем моем уважении ко всем фэнам, я не хочу это обсуждать. Я хочу говорить только хорошее о группе и двигаться вперед. Опять-таки, не было ничего, во что я… Я даже не был посвящен в эту информацию, так что у меня нет по поводу нее никаких комментариев".
Гитарист EXODUS Гэри Холт (Gary Holt), который в последние четыре с половиной года параллельно играет в SLAYER, отрицает столь поспешное увольнение Дьюкса. Он сказал: "Звонки Робу были и до этого, так что сколь длинным должен был быть последний звонок?
20 секунд – это далеко не все, что с этим связано.
В Европе я получил подробный отчет обо всем, что происходило в процессе. Он занял немало времени".
Холт также опроверг циркулирующие в Интернете слухи о том, что разрыв с Дьюксом имел финансовые причины, или что он стал результатом интриг нового менеджера EXODUS – вокалиста TESTAMENT Чака Билли (Chuck Billy), который недавно основал свой менеджмент Breaking Bands LLC. "Дело не в деньгах, и за этим стоит вовсе не Чак", - сказал Холт. - "У нас были проблемы, которые мы не выносили на публику, и в итоге мы пришли к такому заключению". В то же время, он отказался раскрывать подробности о решении расстаться с Дьюксом. "Все это останется между нами, я не вижу необходимости стирать на публике грязное белье".
Холт, который ранее сказал, что решение уволить Роба и вернуть Зетро "было самым трудным за всю нашу жизнь, его принимала вся группа", в очередной раз похвалил экс-фронтмена EXODUS. Он сказал: "Я желаю Робу только самого лучшего, я его очень люблю. Он будет влиятельной силой еще долго, я им горжусь, и мне очень приятно видеть, что из чувака с розовым ирокезом он превратился в настоящего трэшевого фронтмена. Он убийственный вокалист, мы очень его уважаем и любим музыку, которую мы сделали вместе".
Дьюкс присоединился к EXODUS в январе 2005 года и записался на четырех студийных альбомах группы — "Shovel Headed Kill Machine" (2005), "The Atrocity Exhibition... Exhibit A" (2007), "Let There Be Blood" (2008, перезаписанная версия классического альбома EXODUS 1985 года "Bonded By Blood") и "Exhibit B: The Human Condition" (2010).
Суза ушел из EXODUS 10 лет назад накануне южноамериканского тура, сославшись на длительные деловые и личные разногласия. После этого Холт опубликовал заявление, в котором назвал Сузу "дерьмом" за то, что он отказался от гастролей "всего за сутки до того, как мы были готовы выезжать". Холт добавил: "Да, он убийственно спел на альбоме ('Tempo Of The Damned', 2004), но в основном потому, что мы больше не позволили ему все засрать своими идиотскими закосами под Бона Скотта (Bon Scott). Мы заставили его петь больше в духе Бэлоффа (Paul Baloff, предыдущий вокалист). Я изо всех сил старался наладить совместную работу. Старался больше, чем вы можете представить. Но он был и остается самым жалким куском дерьма из всех, кого я знаю".
Обложку альбома нарисовал шведский художник Пор Олофссон (Pär Olofsson), чьи работы украшают бессчетное количество хэви-металлических релизов, в том числе один из предыдущих дисков EXODUS - "Let There Be Blood".
Индустриальный фундамент для интро к первому треку альбома, "Black 13", создал продюсер Дэн Аутомейтор (Dan the Automator), известный по работе с электронной музыкой (GORILLAZ, MIKE PATTON, DELTRON 3030).
"Мы с Дэном пару раз пересекались", - рассказывает гитарист и автор песен EXODUS Гэри Холт (Gary Holt). - "Я знал, что хочу услышать, и знал, что может это сделать, причем в тот же день. Так что мы послали ему файл с барабанами и гитарами, которые уже записали, и сказали ему, чтобы он наворотил всяких безумств на этой основе".
Фронтмен TESTAMENT Чак Билли (Chuck Billy) издает свой характерный рев в "BTK", одним из первых треков, записанных с вернувшимся вокалистом Стивом “Зетро” Сузой (Steve "Zetro" Souza). Стив недавно сказал: "Мы с Чаком знакомы друг с другом целую вечность. У нас хорошо получается работать вместе, мы хорошо знаем друг друга. Если я записываю вокал, а он присутствует, я могу ему верить, когда он говорит: 'Нет, Зет, так это не звучит. Сделай вот так' или 'Да, вот это круто'. Если он говорит, что это круто, то я знаю, что это действительно так".
Гитарист первого состава EXODUS Кирк Хэмметт (Kirk Hammett), который в последний 31 год играет в METALLICA, записал соло для песни "Salt The Wound".
Трек-лист "Blood In Blood Out" выглядит так:
01. Black 13 (с участием Дэна Аутомейтора)
02. Blood In Blood Out
03. Collateral Damage
04. Salt The Wound (с участием Кирка Хэмметта)
05. Body Harvest
06. BTK (с участием Чака Билли)
07. Wrapped In The Arms Of Rage
08. My Last Nerve
09. Numb
10. Honor Killings
11. Food For The Worms
Бонус-DVD к альбому содержит:
* Документальный фильм "Blood Upon The Goat"
* Закулисные съемки из тура
* Съемки с афте-пати фестиваля Кирка Хэмметта “Fear FestEVIL”, состоявшегося в рамках Конвенции комиксов Сан-Диего в этом году
Цифровая версия "Blood In Blood Out" будет дополнена бонус-треком "Angel Of Death" (ANGEL WITCH cover).
Японское издание альбома будет содержать другой бонус - "Protect Not Dissect" с участием Рэта (Rat) из THE VARUKERS и DISCHARGE.
"Когда я работал над этим альбомом, я сидел и смотрел сериалы типа 'Страна банд' и всякие реалити-шоу о жизни в тюрьме", - сказал Холт. - "И я подумал: 'Да, это похоже на EXODUS'. Это братство. Ты истекаешь кровью, чтобы попасть в него, и истекаешь кровью, чтобы выйти из него.
Я играю эту музыку с тех пор, как был тинейджером, и я буду ее играть до тех пор, пока могу это делать физически".
Олофссон сам придумал концепцию оформления, основываясь только на названии альбома. Гитарист Гэри Холт (Gary Holt) объясняет: "Концепция пришла от Пора Олофссона. Я скормил ему название, а он сразу же придумал окончательную концепцию, и она идеальна! Это одна из моих любимых обложек наших дисков, и она идеально подходит к названию и теме альбома!"
"Blood In, Blood Out" будет первой работой EXODUS после ухода вокалиста Роба Дьюкса (Rob Dukes), который провел в группе девять лет, и возвращения его предшественника Стива “Зетро” Сузы, который пел в EXODUS с 1986 по 1993 годы, а затем с 2002 по 2004 годы.
На вопрос о том, что изменилось на "Blood In Blood Out" по сравнению с предыдущими альбомами группы, Суза ответил: "Мне кажется, сейчас все стало гораздо брутальнее. Думаю, если обратить внимание на звучание альбомов - взять 'Bonded By Blood' (1985) и даже 'Impact Is Imminent' (1990) и сравнить их с 'Tempo Of The Damned' (2004), 'Shovel Headed Kill Machine' (2005), 'The Atrocity Exhibition... Exhibit A' (2007), 'Exhibit B: The Human Condition' (2010) и нынешним 'Blood In, Blood Out' – то будет очевидно, что мы повзрослели, , что мы знаем, как мы хотим звучать, куда мы движемся и каковы наши сильные стороны. Мы не пытаемся думать задним умом, говорить: 'О, мы должны сделать так из-за вот этого'. Сейчас такого больше нет. Сейчас мы говорим: 'Мы EXODUS. Мы существуем уже 30 лет. И давайте будем просто EXODUS'".
Предварительные заказы на альбом принимаются в интернет-магазине американского отделения Nuclear Blast, где данный релиз можно заказать на CD, в диджипаке и на двойном виниле эксклюзивного желтого цвета. Также можно купить комплект из альбома, футболки с эксклюзивным оформлением и постера.
В октябре EXODUS поедут в Южную Америку, а в ноябре вернутся в США, где будут выступать на разогреве у SLAYER и SUICIDAL TENDENCIES. Тур, который спонсирует компания Scion, начинается 11 ноября двумя концертами в зале “Fox Theater” в Окленде, штат Калифорния.
Монолог гитариста Exodus Гэри Холта (Gary Holt), в котором он рассказал про новый альбом “Blood In Blood Out”.
«Я очень доволен, сокрушительно, просто агрессия так и прёт! Самый быстрый альбом в нашей дискографии. До глупости быстрый!
Записывать “Blood in, Blood Out” было необычайным наслаждением и весельем для меня. Хоть у нас в последний момент произошла смена состава, как многие скажут, но.. знаешь.. я написал большую часть материала, но на этот раз решил ослабить контроль над ситуацией.
На этом альбоме я смог сконцентрироваться на соло партиях, когда дело дошло до них, и я сыграл одни из лучших своих соляков.. Дикие запилы в стиле Майкла Шенкера, я ему должен бабла отвалить. Какие-нибудь отчисления или вроде того.
-Вы уже пару раз работали с Энди.
-Как выпустили “концертник” с Полом Бэлоффом в 1997 году, так с Энди и работаем.
-Ух ты! Здорово! Не знал.
-В той или иной степени. Альбом “Shovel Headed Kill Machine” продюсировал я, а мишкировал Энди. Он не всегда работал над треками, но как минимум, барабаны всегда делал он, как и на этом альбоме.
Он записывал барабаны, помогая нам добиться нужного звучания.
Альбом звучит немного в стиле классического Exodus, но эту пластинку ни в коей мере нельзя назвать ретро. Потому что люди все равно будут говорить: “Песни длинные, Гэри Холт ни черта не разбирается в трэше”. Я это дерьмо слышу постоянно. «Он вообще ни хера не знает. Он не выпустил ни одной нормальной пластинки со времён ‘Bonded By Blood’”»